К списку лекций
В КЦ
В Аргемону
Критерии оценивания

Строфы. Оды, терцины, баллады.

Здравствуйте,дорогие мои. На сегодняшней лекции мы с вами завершаем знакомство со строфами. Сегодняшняя лекция охватит еще три типа строк: терцины, одические и балладные строфы. Все они по-своему интересны и красивы. Все они, безусловно лишь расширят арсенал мага-стихоплета при составлении заклинаний в будущем. А до того, как мы попробуем написать первое собственное стихотворное заклинание, осталось совсем немного.

Чтобы не рыться в основах, сегодня я расскажу вам о еще нескольких типах строф. Надеюсь, что это будет вам интересно. Итак, первый тип, о котором мы сегодня поговорим – это терцины.
Терцинами называют такие стихи, в которых строфы состоят их трех строк. Но набросаны эти строки не просто так. Они зарифмованы довольно интересным способом. Первая строка стихотворения рифмуется с третьей, вторая с четвертой и шестой, пятая с седьмой и девятой и т.д. Терцет может оборваться на любой строке очередного трехстишия. То есть, последнее трехстишие может быть незавершенным. Выглядит это вот так:

Мыша отправила в гостинку,
Чтоб притащил в беседку Сэма.
И тот теперь в одном ботинке,

Забыв другие все проблемы,
По лестнице задорно скачет.
Узнать спешит занятья тему.

Ведь Мыш легко решил задачу -
Стащил у Сэма двадцать сиклей
И показал язык в придачу.

Расстроен Сэм, конечно, сильно…

Кстати, а вот он до нас и допрыгал. Молодец Мыш!
Я думаю, с терцинами все ясно. Если остались вопросы, то заходите в КЦ – Радик объяснит. А мы с вами перейдем к балладам. Баллады пишутся особой строфой, которую так и называют – балладной. Сложного ничего в ней нет. Вся хитрость в том, что четные и нечетные строки имеют разное число стоп. Обычно в балладах используются стопы анапеста: по 4 в нечетных строках и по 3 в четных. Рифма – перекрестная. Предположим, вот так:

Приволок-таки Сэма на лекцию Мыш,
Напою капучино его.
Ведь еще мне принес двадцать сиклей малыш.
А ведь это совсем ничего!

Правда, Сэм возмутился, мол, деньги мои…
Только что-то не верю ему.
Как-то грустно в одном он ботинке стоит.
Врет иль нет? Ну, никак не пойму!

Ладно, после лекции разберемся. Присаживайся, Сэм, перепиши у ребят все, что я уже рассказала, а я пока продолжу.
Последнее, то чем я вам этим летом расскажу – это оды. Писали тут мне их летом… Ну, я и решила объяснить, как правильно это надо было делать. Ода, это произведение, строфы которого представляют собой десятистишие. Рифмовка в нем тоже особая. Первые 4 строки рифмуются перекрестной рифмой, пятая и шестая – смежной, а последние 4 строки – кольцевой. Вновь обратимся за помощью к Мышу.

Мышу в награду капучино
За верность мне преподнесу.
Глотнет разок спокойно, чинно…
И вдруг нырнет, как зелень в суп.

И, сидя в кружке, все допьет.
А после в нос меня лизнет.

И улетит к своей он Мышке.
Оставив нас одних скучать.
Но время уж закрыть тетрадь
И в сумку снова спрятать книжки.

Все, ребята, больше ничего вам рассказывать не буду. Наверное, вы и так устали… А в домашнем задании я не буду просить рассказывать мне теорию. Только стихи. На каждый тип по одному. Сейчас скажу вам темы.

Терцин – о забавном случае, произошедшем с вами в Аргемоне.
Баллада - о самом важном, по вашему мнению, предмете в Школе.
Ода – посвящение любимому префекту.

- Ну что же, дорогие мои второкурсники. Со строфами мы с вами благополучно закончили. Теоретических вопросов задавать сегодня не буду, считайте, что это вам поблажка. До новых встреч на лекциях. Жду ваших стихотворений!

Не забывайте, что стихи, скопированные из интернета, автоматически снижают оценку за работу до 0 баллов, и пересдаче такая работа не подлежит. Если ваши собственные стихотворения выложены в сети, то скажите мне об этом заранее в КЦ. Желательно бы еще и ссылочку приложить.

Hosted by uCoz